В сердце Рима, где древние руины и неоклассические сады шепчут истории прошлого, модный дом Dior представил свою коллекцию Cruise 2026 27 мая 2025 года на вилле Альбани Торлония. Креативный директор Мария Грация Кьюри, чья работа, по слухам, стала последней для бренда, создала шоу, которое стало не только модным событием, но и личным посвящением Вечному городу. Под моросящим дождем, в окружении античных статуй и кипарисов, коллекция раскрыла утонченное сочетание женственности и строгой андрогинности, характерное для эстетики Кьюри.
Коллекция стала любовным письмом Риму, вдохновленным его богатой историей и влиянием на мировое кино — от культовой «Сладкой жизни» Федерико Феллини до роскошных балов римской аристократии XX века. Кьюри, уроженка Рима, черпала вдохновение в родном городе, сотрудничая с мастерами индийской школы ремесел Chanakya и римской школы вышивки Pietro. Подиум, окруженный античными скульптурами, стал сценой, где мода слилась с театральностью: кружевные повязки на глазах и платья с эффектом trompe-l’œil создали мечтательный диалог между прошлым и настоящим.
Синтез мастерства и кинематографического вдохновения
Коллекция Dior Cruise 2026 — это исследование контрастов, где воздушные кружевные платья соседствовали с военными жакетами и строгими жилетами. Кьюри вдохновлялась кинематографическим наследием Рима, обращаясь к наследию костюмерной мастерской Tirelli, известной по фильмам Лукино Висконти «Леопард» и Мартина Скорсезе «Эпоха невинности». Для шоу были воссозданы исторические костюмы, которые носили статисты, добавляя событию театральной пышности. Одним из ключевых образов стало платье, украшенное вышивкой с изображением римского гладиатора, символизирующее смелую игру с гендерными границами.
Цветовая палитра коллекции сочетала черный, кремовый и металлический золотой с редкими вкраплениями красного и черного, отсылающих к культовому образу Аниты Экберг в «Сладкой жизни». Эфемерность коллекции подчеркивали сложные вышивки и кружева, напоминающие то ли резной мрамор, то ли струящееся золото. Особое внимание было уделено фигуре Мими Печчи Блант, чей бал 1930-х годов Bal Blanc вдохновил монохромную эстетику коллекции. Для Кьюри эта связь была личной: вместе с дочерью Ракеле Регини она четыре года реставрировала римский театр Teatro della Cometa, основанный Печчи Блант в 1950-х годах, что стало еще одним мостом между культурой Рима и модой Dior.
Грандиозный финал на фоне слухов и звездного присутствия
Показ Dior Cruise 2026 стал не просто модным событием, а культурным феноменом, собравшим таких звезд, как Натали Портман, амбассадор Dior Beauty, появившаяся в элегантном монохромном образе из коллекции, и Хан Со Хи, подчеркнувшая глобальное влияние бренда. В первом ряду также были замечены Эшли Парк и Розамунд Пайк, чьи образы отражали утонченность и смелость коллекции. Неожиданный дождь, начавшийся во время шоу, добавил кинематографической драмы, как отметила модель Келси Мерритт, назвавшая его «красивым природным аккомпанементом». Небо прояснилось к финалу, усилив призрачную атмосферу, запечатленную в короткометражном фильме Маттео Гарроне *Les Fantômes du Cinéma*.
Слухи о возможном уходе Кьюри из Dior после девяти лет работы придали событию особую эмоциональность. По информации Coveteur от 29 мая 2025 года, новым креативным директором женской линии может стать Джонатан Андерсон, недавно назначенный на пост главы мужской линии Dior после ухода Кима Джонса в январе 2025 года. Если это и правда было последнее шоу Кьюри, она оставила яркий след в истории бренда. Ее эпоха, отмеченная феминистскими заявлениями, такими как футболка «We Should All Be Feminists», переосмыслила наследие Dior, объединив мастерство, культуру и идеи равенства. Коллекция Cruise 2026 с ее кружевными повязками, перекликающимися с последним шоу Кима Джонса, стала символическим прощанием, сплетая прошлое Рима и будущее Dior в единое полотно вечной элегантности.


